Навела порядок на кухне раз и навсегда, всего-то нужно было правильно организовать хранение

Я конечно люблю порядок, дома ведь уютно и комфортно, когда чисто и все по местам!

Не перестаю поражаться, глядя на своих двух соседок. Первая – домохозяйка. Как к ней не зайду, она постоянно носится по квартире с тряпками, ведрами. Вечно что-то где-то отмывает, оттирает и стирает и при этом, парадокс, в квартире не чувствуется порядка и уюта.

Вторая много лет отработала в клининговой компании. Теперь обучает новых сотрудников для компании и работает тренером по организации порядка. Да, представляете, я была удивлена, но такие тренинги весьма популярны. И, судя по квартире второй моей соседки, могу сказать, что она отлично знает свое дело.

Моя соседка не относится к когорте филантропов, но время от времени она, зная про мой канал, дает мне бесплатные уроки.

И сегодня хочу поделиться с вами методикой, которая помогает один раз навести порядок на кухне. В дальнейшем вы будете тратить не больше 15 минут в день на поддержание этой чистоты.

Навела порядок на кухне раз и навсегда, всего-то нужно было правильно организовать хранение

Первый шаг

Это самый трудоемкий шаг, но через него нужно пройти. После будет проще.

Избавляемся от всего ненужного на кухне. Как говорил Микеланджело: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее».

  • Первым делом убираем все лишнее со столов. Какими бы распрекрасными не были наборы кухонных ножей, поварешки, висящие на реслингах, вазочки, статуэтки и прочие миксеры. Все это создает лишний «визуальный шум».
  • Если есть открытые полки, наводим на них порядок.
  • Безжалостно выкидываем все то, чем не пользовались больше года. Среди лишних вещей нашлись добротные, но уже не актуальные для вас приборы? Отдайте их в добрые руки или продайте через Авито.

Второй шаг

Сортируем кухонную утварь по категориям. Их будет несколько:

  • Емкости для хранения – контейнеры. Сразу маленький совет, берите контейнеры-матрешки, такие занимают гораздо меньше места и хранить их будет легче.
Навела порядок на кухне раз и навсегда, всего-то нужно было правильно организовать хранение
  • Емкости для приготовления – все кастрюли-сковородки, формы для запекания.
  • Посуда для приема пищи – тарелки, бокалы, наборы стаканов, фужеров.
  • Продукты питания – крупы, макароны, консервы, специи.
  • Бытовая техника – комбайны, миксеры, кофемолки, мультиварки.

Третий шаг

  • Для каждой категории отводим свое место. Не нужно сыпучие продукты класть к кастрюлям, а тарелки к бытовой технике.
  • То, чем пользуетесь чаще, ставим ближе, на задний план убираем редко используемые предметы.
  • Ваша кухня будет удобнее, если шкафы с крупами и прочими продуктами будут находиться ближе к холодильнику. Пусть вся зона запасов будет в одной стороне кухни.
Навела порядок на кухне раз и навсегда, всего-то нужно было правильно организовать хранение
  • В зоне мойки ставим чистящие и мусорное ведро. В максимальной близости храним и посуду, которой пользуемся ежедневно: тарелки, бокалы, ложки-вилки.
  • Возле печки организуем место хранения для сковородок и кастрюль. Здесь же складываем прихватки, разделочные доски.
  • Все, чем пользуемся значительно реже: сервировочная посуда, бытовая техника и т.п. убираем в дальние зоны хранения.

Четвертый шаг

Возьмите себе за правило каждый раз возвращать на исходную точку все предметы.

Пятый шаг

Каждый раз после приема пищи или готовки убирайте все поверхности. Вытирайте свежие брызги жира, отмывайте потеки.

Навела порядок на кухне раз и навсегда, всего-то нужно было правильно организовать хранение

Самое главное правило!

  • Заведите привычку каждый день тратить 15 минут на поддержание порядка. Я вас уверяю, вы влюбитесь в эти правила и очень скоро распространите их на остальные комнаты.

Согласна, на словах все это выглядит легко и просто, на практике может оказаться чуть сложнее. Но кто сказал, что это невозможно.

Вот такие советы я получила от своей соседки, если у вас сложилась своя система борьбы с беспорядком – обязательно пишите в комментариях.

Источник

error: